Критерии качества

Сколько стоит качество?

Статья из спецвыпуска «Автомобильный рынок 1994» издательства «Штифтунг Варентест» (Германия)

Автомобили 1994 года

Если не считать приобретения собственного дома, то покупка автомобиля является одним из самых дорогих приобретений. Поэтому при принятии решения о покупке следует тщательно взвесить критерии качества вашего избранника.

Автомашина все еще находится в центре внимания европейской мобильности. Причем как на Востоке, так и на Западе. Еще до недавнего времени в автомобильной промышленности наблюдался большой подъем, и до начала девяностых годов она приносила большие доходы.

Правда, сейчас производство автомобилей несколько затормозилось и, главным образом, из-за насыщения рынка во многих странах. Однако, как и раньше, сохранилась готовность вкладывать деньги в новую автомашину. Согласно статистике германской организации «Дойче Аутомобиль Тройханд» немцы, например, приобретают новую машину каждый 41 месяц, хотя современные автомобили рассчитаны на срок службы в 10 лет. Главная причина сравнительно ранней замены заключается в том, что изготовители все быстрее изменяют свои модели автомобилей.

И в восточноевропейских странах, где раньше нехватка автомобилей была весьма ощутимой, естественно, особенно велико желание купить автомашину. И здесь особую роль играет соображение — «сколько стоит качественный автомобиль». При принятии решения о покупке наряду с ценой существенными критериями являются экономичность, безопасность и комфорт.

В западных индустриальных странах автолюбитель затрачивает на приобретение нового автомобиля в среднем 32 000 DM. Далее детально рассматривая вышеназванные критерии, мы исходим из этой стоимости, хотя мы хорошо осознаем, что для покупателей автомобилей в Восточной Европе эта цена довольно высокая. Но каждый наш довод в равной мере относится и к любой другой стоимостной группе автомобилей и может быть легко обобщен. Ведь критерии «экономичность», «безопасность» и «комфорт» рассматриваются при покупке любого автомобиля.

Автомобили 1994 года

Мощные автомобили малого класса могут стоить свыше 32 000 DM

Автомобиль какого качества можно приобрести за 32 000 DM? В этой стоимостной категории предлагается около 160 автомашин. Ассортимент весьма широкий: здесь представлены модели повышенного компактного класса и даже несколько упрощенных моделей высшего класса. Естественно, что в этом перечне находятся и «экзотические» модели: кто любит ездить в открытой машине, тот может за 32 000 DM приобрести себе и кабриолет. Любители спортивных автомобилей могут быть полностью удовлетворены: маленькие «гоночные» машины (правда, не такие быстрые, как их большие братья) найдутся в этом списке. Имеются здесь и автомобили повышенной проходимости — практичные джипы-вездеходы. Для индивидуалистов (или для выполнения определенных работ) предлагаются разные модели микроавтобусов и пикапов. Хотя они и оснащены менее мощными двигателями, чем другие типы этого класса, все же они вполне разумны для этой области применения.

Несмотря на разнообразие предложений некоторые критерии одинаковы для всех, и их следует придерживаться при покупке автомобилей не только этого стоимостного класса. Мы обратим ваше внимание на самые важные моменты в оценке.

Оснащение двигателями

За некоторым исключением автомобили стоимостью в 32 000 DM оснащены двигателями с рабочим объемом менее двух литров: в среднем около 1 800 куб.см. В основном это четырехцилиндровые двигатели, среди них больше дюжины оснащены шестнадцатиклапанной техникой, развивают мощность от 80 до 120 л.с. (от 59 до 88 кВт). Некоторые из этих автомобилей даже превышают предел в 130 л.с.

В соответствии с мощностью двигателя максимальные скорости лежат в пределах между 170 и 190 км/ч. Удивительно: на многих представителях среднего класса можно развивать скорость до 200 км/ч и больше.

Все новые автомобили с бензиновыми двигателями стоимостного класса в 32 000 DM оснащены регулируемыми катализаторами — важный вклад в уменьшение выброса вредных веществ.

Наш совет:

Кто сегодня желает сэкономить на налогах, тот должен, как правило, обращать внимание на рабочий объем двигателя. Ведь из объема двигателя исходят министры финансов: чем больше объем, тем больше сборы. А кроме того, при сегодняшней плотности движения на дорогах в большой мощности двигателей необходимости нет. К тому же в большинстве европейских государств лимит скорости на дорогах все равно составляет 130 км/ч. А в странах с плохими дорогами лихая езда отпадает сама собой. Поэтому: большой объем двигателя и высокая мощность ничего не дают, а отказ от них позволяет, кроме того, сэкономить деньги.

Расход топлива

Большинство производителей автомобилей давно усвоили тенденцию времени: владельцам нужна автомашина, экономная по расходу топлива и в то же время не черепаха при езде. Ведь горючее становится все более дорогим, поэтому логично, что расход топлива у машин данного стоимостного класса лежит в разумных пределах, к радости, даже небольшой. В среднем расход составляет около девяти литров на 100 километров. Десять литров расхода редко превышаются. А расход в 11 литров превышают лишь только автомобили повышенного среднего класса, причем в зависимости от характера езды. Около двух третей машин требуют, однако, бензина «супер» (АИ-95) без свинцовых добавок. Почти все автомобильные фирмы имеют в своей программе этого класса и дизельные двигатели. Расход топлива у них лежит в пределах от шести до семи литров на 100 километров.

Наш совет:

Здесь также следует подумать, не стоит ли в пользу экономии топлива (и тем самым меньшей нагрузки окружающей среды) отказаться от автомашин с мощными двигателями.

Проблема дизельного двигателя: хотя он и помогает экономить деньги, но до сих пор не выпускаются автомобили с серийными сажеудерживающими системами.

Важно: рекомендуем учитывать также денежные затраты на содержание автомобиля. При этом необходимо различать постоянные (страховка, налоги...) и переменные затраты (топливо, резина...). Информацию об этом смотрите в диаграммах, приведённых в описаниях автомобилей на этом сайте.

Безопасность

Важный критерий при покупке: в достаточной ли мере мой автомобиль защищает меня и моих спутников? У многих моделей предусмотрены конструктивные меры, которые позволяют пассажирам перенести без особой опасности легкую или среднюю аварии. Очевидно, однако, что использованы еще далеко не все пассивные меры безопасности. Так, испытания на удар каждый раз показывают все новые слабые места. Например, только совсем недавно автомобилестроители начали заботиться о защите пассажиров автомобиля от боковых ударов. Поэтому пока только более новые модели оснащены усиленной боковой защитой. Об этом следует осведомиться перед покупкой машины. Другой очень важной пассивной мерой безопасности является противоударный надувной мешок. К сожалению, им вообще невозможно дооснастить многие автомобили, даже за дополнительную цену.

Примечательно также, что многие автомобили этого класса не имеют серийной антиблокировочной системы колес, а изготовители предлагают эту систему часто только за дополнительную плату примерно 1 500 DM.

Наш совет:

Учитывая, что АБС имеют только дорогие автомобили, стоит подумать о дооснащении автомобиля этой важной системой безопасности за отдельную оплату. Даже у автомобилей с небольшой мощностью двигателя она имеет неоспоримые преимущества. Во всяком случае следует поинтересоваться, оснащена ли машина боковой защитой. Следует подумать и о дополнительных затратах на систему противоударных надувных мешков для водителя (если это дооснащение вообще возможно). Пневмомешок для пассажира, сидящего рядом с водителем, также является большим вкладом в безопасность.

Вместительность

Теперь, в отличие от прошлых лет, на машинах среднего класса можно с комфортом путешествовать даже нескольким пассажирам. Большинство автомобилей имеет 5 посадочных мест. Машины предлагаются в 3-х, 4-х и 5-ти дверном исполнении. Существенные различия имеются в отношении размера багажника: здесь вместимость лежит в пределах от 300 до 550 литров. Разница объясняется различными типами автомобилей: за 32 000 DM покупатель может выбрать между лимузином, купе и универсалом.

Автомобили 1994 года

Большие семьи предпочитают многоместные автомобили

Наш совет:

Решающим при покупке должна быть индивидуальная потребность в отношении места. Например, хочу ли я пользоваться автомобилем только для себя, как служебным, или же у меня есть семья? Для семей рекомендуется 4-х дверный вариант или даже универсал. Особого внимания заслуживают размеры багажника.

Высок ли борт багажника (не рекомендуется из-за трудности выгрузки вещей), можно ли опрокидывать спинки сидений и полностью использовать образующуюся поверхность для перевозки, или можно ли прикрывать багажник (для защиты от любопытных глаз и от воров)?

Перед покупкой важно также убедиться, достаточно ли по размеру заднее сиденье: можно ли сидеть на нем свободно или там настолько тесно, что любая длительная поездка может стать мучительной? Стоит также спросить насчет сиденья водителя, а лучше всего испробовать его самому: как можно сиденье переставлять, удобно ли оно для спины, хватает ли места ногам, свободно ли голове, можно ли менять по высоте положение подлокотников?

Кабриолет

Поездка в кабриолете доставляет радость только двоим

Кто ценит удобство при езде, тот должен обращать внимание на расположение подлокотников — в некоторых автомобилях, к сожалению, оно не отвечает требованиям.

Важно: какова емкость топливного бака? В среднем в моделях за 32 000 DM он вмещает более 50 литров. Тот, кто выбирает машину со сравнительно маленьким баком (например, меньше 50 литров), должен помнить о том, что ему придется чаще подъезжать к заправочной колонке.

Оснащение салона

Сейчас все больше изготовителей автомобилей уже серийно предлагают различное дополнительное оснащение и оборудование. Это значит: за комфорт не всегда приходится платить дополнительно. Два наружных зеркала, зачастую с регулировкой из салона, обогрев заднего стекла, центральный замок, электрические стеклоподъемники — это сейчас скорее правило, чем исключение. Это делает езду на автомобиле более приятной. Сюда же относится и сервомеханизм рулевого управления, который в машинах за 32 000 DM почти всегда предлагается серийно.

Наш совет:

При покупке автомобиля всегда следует критически ознакомиться с элементами обслуживания. Наглядно ли расположены приборы на панели, легко ли управлять автомобилем? Никогда не отказывайтесь от пробной поездки.

Когда речь идет о дополнительной плате за особое исполнение, следует принципиально подумать: нужны ли мне электрические стеклоподъемники, электрическая регулировка наружных зеркал или, например, кондиционер? Большинство автомобилей сейчас уже настолько напичкано электроникой, что аккумуляторной батарее приходится довольно трудно. Каждый дополнительный потребитель электроэнергии — это же дополнительная нагрузка. Может быть, с этой точки зрения стоит отказаться от того или иного дополнительного оснащения (часто излишнего), как например, от электрической перестановки сиденья. В этой связи следует подумать также о том, что при сильном морозе (температура воздуха ниже минус десяти градусов) отказывают многие электрические централизованные блокировки и стеклоподъемники.

© 2007 «Авто94.Ру»

На сайте использованы материалы «Штифтунг Варентест» (Германия). Подробнее об авторских правах.

Все товарные знаки и фирменные наименования, указанные на сайте, являются собственностью их владельцев.

Политика конфиденциальности.

Автомобильный рынок Германии 1993-1994 годов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru